ЧОУ ДПО Институт курортной медицины и туризма

ВХОД

                  Accreditation 3

                  Accreditation 5

                  Recruitment 1

                   Congratulations

Многие организации, которые планируют получить лицензию на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой оснащения кабинета для проведения осмотров в соответствии с предусмотренными законом требованиями.

 

Требования к оснащению кабинета:

Первый важный момент, это организация отдельного кабинета. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПинпредрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

– высота помещений: не менее 2,6 м.

– площадь кабинета: не менее 12 м2.

– тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение).

– для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).

– поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивости к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

– покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолеума.

– отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/ влагостойкий материал на высоту 1,6м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.

Второй важный момент, это оборудование и комплектующие, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.

Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

– кушетка медицинская.

– письменный стол.

– стулья.

– настольная лампа.

– шкаф для одежды.

– вешалка для верхней одежды.

– напольный коврик.

– сейф.

– прибор для определения артериального давления – 2 шт.

– термометр – 3 шт.

– стетофонендоском – 2 шт.

– прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.

– эксперсс-тесты на наркотики – 10 шт.

– Столик для медицинского оборудования.

–шпатели медицинские – 10 шт.

– сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи.

– оборудованная комната для отбора биологических сред.

В данный список Вы можете добавить оборудование согласно Приказу № 835 от 15.12.2014г.:

–  штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

– штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

– Журнал регистрации предрейсовых, предсменных осмотров водителей.

– Журнал регистрации послерейсовых, послесменных осмотров водителей.

– Журнал регистрации водителей, отстраненных от управления транспортным средством.

– перчатки смотровые.

– контейнер для биологических жидкостей.

Следующим важным моментом получения лицензии на проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров являются специальные требования к квалификации медицинских работников организации. Для получения лицензии на данный вид деятельности, необходимо предоставить документы на специалистов:

  1. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию  руководителя юридического лица и (или) уполномоченного им лица:

– Диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования.

– Сертификат, свидетельство о повышении квалификации.

– Трудовая книжка, подтверждающая стаж работы по основной специализации не менее 5 лет.

– Документ, подтверждающий подготовку по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (не менее 500 часов).

  1. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица:

– Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».

– Сертификат специалиста.

– Свидетельство/ удостоверение о повышении квалификации.

– сертификат о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

– алкотестеры;

– мундштуки;

– наркотестеры;

– комплектующие;

– обучение предрейсовым осмотрам, обучение на медицинское освидетельствование.

Требования к помещению и примерный табель оснащения кабинета предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО)

  1. ПРМО проводится в помещении, которое должно соответствовать действующим санитарным нормам; располагаться на территории предприятия, желательно на первом этаже здания; быть оборудовано связью (телефонной, селекторной) с дежурным по предприятию (диспетчером).
  2. Кабинет ПРМО должен быть оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно следующему перечню:

– кушетка медицинская, стол письменный, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды фельдшера, холодильник, тонометр (2 шт.), стетофонендоскоп, термометры медицинские (3 шт.), секундомер (2 шт.), шпатели металлические – по потребности, приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе – не менее двух типов: индикаторов паров алкоголя АГ-1200, Алкотестер или индикаторные трубки контроля трезвости Мохова-Шинкаренко и др., чемодан-укладка с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи.

III. Кабинет ПРМО должен быть обеспечен:

– нормативными актами Минздрава России, приказами главного врача лечебно-профилактического учреждения по вопросам функционирования здравпунктов;

– формами учетной медицинской документации Минздрава России, применяющихся в работе здравпунктов (кабинетов ПРМО);

информацией о реквизитах (адреса, телефоны) ближайших вневедомственных лечебно-профилактических учреждений, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи работникам предприятия и осуществляющих медицинское освидетельствование на употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ.